Чемпионат яхт-школ 2014 в Соленте

Elena Otekina 

Елена Отекина

Очень трудно найти яхтенное мероприятие, которое не посетила бы Елена и не оставила о нем свои заметки и фотографии.

На Чемпионате яхт-школ 2014 в Соленте Елена примкнула к команде TrySail и мы с удовольствием публикуем ниже ее отчет.

 

 

«Кто ходил под парусом в проливе Солент,
сможет ходить под парусом где угодно
но не всегда тот, кто ходил в остальных местах земного шара
сможет пройти через Солент»

 

Английская пословица 

 

 

 

18-ая регата Кабестан Солент и 4-ый Чемпионат парусных школ прошедшие с 25 по 31 августа 2014г. в сердце мирового яхтинга знаменитом английском Каусе в проливе Солент в очередной раз показали, что это место не для слабых духом! Недаром именно отсюда 163 года назад вышла в гонку вокруг острова Уайт шхуна America, давшая название главному состязанию в мире парусного спорта. Недаром штаб-квартира команды Великобритании Ben Ainslie Racing (BAR) участницы следующего Кубка Америки строится именно на берегу пролива Солент в Портсмуте. Недаром именно в проливе Солент почти ровно 25 лет назад стартовала знаменитая кругосветка The Whitbread (ныне Volvo Ocean Race) в которой единственный раз за всю историю гонки все этапы выиграл великий сэр Питер Блэйк на легендарной Steinlager 2 и в которой впервые принимали участие тогда еще советские яхтсмены на знаменитой яхте Фазиси. Кто тогда думал что сегодня Солент станет любимым местом для паруса для множества наших яхтсменов! 

  

Школ в этот раз, правда, собралось в Соленте немного, но зато только самые лучшие и инструкторы, конечно, самые опытные, все постоянные участники Чемпионата! Школу Кабестан как всегда представлял командор клуба Кабестан Юра Фадеев, питерскую TrySail основатель школы Михаил Воронов, белорусский Клуб Яхтенных Капитанов бессменный Владимир Иванов, а тенерифскую Club Yachting ее ведущий инструктор Андрей Райков. Гоняться нам как всегда предстояло на монотипах Beneteau  First 40 от компании Sunsail.

 

Формат Чемпионата школ еще с прошлого года приближен к боевым условиям знаменитой Cowes week. Каждый день нас ждали гонки по знакам и каждую гонку - новая дистанция которая объявлялась только за 15 минут до старта! Прибавьте сюда сложные течения, мели, сильные ветра и получите идеальный адреналиновый коктейль для любителей серьезных парусных соревнований!

 

Испытания наши начались традиционно для Англии - с погоды. Нормальное лето закончилось в день открытия чемпионата и возобновилось ровно в день нашего отъезда. Участникам же "Русской недели Каус" досталось типичное каусское лето - холод, дождь, ветер и обязательные шторма!

  

Мне предстояло гоняться в команде "Корюшка" школы TrySail разбавив своей московской нервозностью наш спокойный питерский экипаж. Хоть я и из Москвы, но корюшка моя любимая рыба, а Санкт-Петербург - любимый город, так что можно сказать мое попадание в экипаж не было случайным, да и выпускники школы TrySail  мне хорошо знакомы. Я постоянно встречаю их на многих международных знаковых регатах, таких как Rolex Middle Sea Race или Rolex Giraglia Cup где ребята под предводительством Миши стабильно хорошо выступают и занимают высокие места!

 

В отличие от большинства участников я не успела приехать в Портсмут в день приемки яхт 24 августа. Из уэльского Кардиффа где я наблюдала за очередным этапом гонок Extreme Sailing Series я прибыла сразу в Каус на следующий день в понедельник вечером, так что первый конкурс чемпионата «Погоня за знаками», к сожалению, прошел без меня. Команды должны были по пути из Портсмута на остров Уайт найти и обогнуть как можно больше знаменитых солентских буев. Наш экипаж состоящий из учеников школы впервые собрался в подобном составе и поэтому решил потратить больше сил на тренировки, не стремясь пометить все буйки пролива.  Но все равно ребята заняли 2-ое место, отстав от главного знатока Солента Юры Фадеева всего на один буй!

 

Вообще, наш экипаж во время этого перехода проявил незаурядное мужество! Покорять пролив Солент двум членам команды Корюшка пришлось в джинсах, футболках и сандалиях на босу ногу. Дело в том, что аэропорт Пулково решил, что некоторым участникам чемпионата багаж не понадобится и оставил его в Петербурге. В Англию Миша Воронов и Лера Поверго прилетели без непромоканцев, теплой одежды и многих других нужных вещей. Хорошо хоть дежурный шкипер дня наш старпом-навигатор Андрей Варганов обладал хорошим оффшорным прикидом, он-то и провел лодку через легендарный пролив от Портсмута до острова Уайт! 

 

Присоединившись к своему экипажу в Каусе я все таки успела на главное событие дня - ужин открытия и представление команд в одном из старейших яхт-клубов острова Island Sailing Club. Именно он проводит самую многочисленную гонку в мире Round the Island Race. Представлялись команды как и положено на всех мероприятиях Кабестана ярко и весело. Очень убедительны были солидные члены белорусского экипажа исполнившие роли Белых аистов из одноименной старой доброй песни ВИА Песняры давшей название команде. Гибка и пластична была команда Hacuna Matata Юры Фадеева в попытке телами изобразить название клуба Кабестан.

 

Самая многочисленная команда Андрея Райкова составленная из экипажей двух яхт Субботы и Моркови затруднялась с самоопределением, так что я так и не поняла то ли они назвались "Субботней морковкой" то ли "Морковной субботой" но это им не помешало отлично зарифмовать свое представление!

Наша же Корюшка в своем выступлении была кратка и выразительна! В результате мгновенного мозгового штурма прямо перед ужином у нас родились следующие незабвенные строки:

 

"Покинув воды финского залива,

В Соленте снова Корюшка плывет,

Победы ждет нетерпеливо

Суровый питерский народ!"

Я считаю, какие-либо другие слова характеризующие боевой экипаж школы TrySail и его настрой были бы здесь лишними.

 

Во вторник 26 августа нашу яхту в море выводил очередной дежурный капитан и по совместительству наш прекрасный баковый Андрей Барохо. Хотя в гонках Миша Воронов брал управление на себя, но каждый день очередной студент школы выводил яхту в море, управлял ею на тренировке перед стартами и в конце дня швартовал в гавани.

 

Проливной летний английский дождь шел всю ночь и утро. Ветер же, видимо в связи с запланированными программой Чемпионата мастер-классами, появляться не спешил. Поэтому мы получили возможность никуда не торопиться и вдумчиво прослушать лекцию по приливной навигации от Юры Фадеева, а также с интересом проследить за взлетами в небо кисЫ изображающей спинакер в сценке «Постановка и уборка спинакера» разыгранной в гавани нашими многоопытными судьями из компании Sunsail. Правда, лекцию по приливной навигации я традиционно пропустила и традиционно из-за шоппинга. А вот не надо устраивать занятия вблизи буквально напичканной отличными яхтенными магазинами Хай стрит! Извинить меня может только то, что мне надо было срочно купить новый непромоканец для защиты от каусских проливных дождей! Под укоризненным взором сэра Бена Эйнсли с огромного рекламного плаката одной известной яхтенной марки я постаралась совершить покупку молниеносно, но на лекцию все же опоздала.

 

 

После полудня все вышли в море, но ветра не было. Судьи несколько раз меняли линию старта, вышло яркое солнце и потеплело, мы попили чай, позагорали, устроили фотосессию в комбинезонах на голое тело a la «загар по-солентски», но ветра все не было. Наконец, в 15:00 гонки отменили и тут же по закону подлости прилетел бриз. Мы решили не возвращаться в марину, а остаться в море и потренировать свежеполученные знания по постановке спинакера.  Все в нашем экипаже горели желанием учиться, а у Миши настоящий талант спокойно и доходчиво все объяснять – так что мы два часа отрабатывали постановку, уборку и повороты под спинакером. Попутно мы пытались вспомнить МППСС для вечернего конкурса Sailing Quiz Night, но быстро поняли, что правило надо учить основательнее и первое место в таком конкурсе нам пока светит только со шпаргалками!

 

Вечером на водных такси все отправились в знаменитый паб Folly Inn на речке Медина, славящийся своими развеселыми вечеринками с обязательными танцами на столах, ну и традиционным вкуснейшим Fish and Chips. Неслучившиеся днем гонки мы можно сказать заменили гонками на катерах и три таксиста помчали нас по реке буквально сталкиваясь бортами – так что веселье началось задолго до прибытия в пaб!

Как мы и опасались, в конкурсе на знание МППСС блеснуть нам не удалось, стало ясно, что правила надо учить всерьез. В целом, вопросы были интересные, но стандартные, из учебников и ответы получались какие-то стандартные и скучноватые. В следующем году Кабестану надо бы придумать такой вопрос ответ на который мог бы быть, например, таким: лоцманское судно более 200 метров на ходу занятое ловлей рыбы и толкающее впереди себя сочлененное судно занятое тралом мин! Такой ответ не удалось бы дать даже команде наших судей тоже участвовавших в конкурсе и, сюрприз (!), ответивших на вопросы правильнее всех. Из участников же чемпионата лучше всех знала правила команда Белый Аист Владимира Иванова!

 

Среда 27 августа началась с лекции по безопасности в ISC с демонстрацией спасательного оборудования и  экскурсией по спасательной станции. Все спасатели - волонтеры и эти удивительные люди готовы сорваться с любого места на острове в любое время дня и ночи по сигналу допотопного, но надежного пейджера и уже через 10 минут мчаться на современном скоростном катере в море спасать чьи-то жизни!

  

В 11:00 все без задержек  вышли на воду. Наконец-то нас ждал ветер! Еще с утра в гавани все свистело и качалось, прогноз обещал нам реванш за недавний штиль в виде 20 узлов ветра с порывами до 25! Шкипером дня стала Лена Баженова, которая мужественно вывела нашу яхту в неспокойное море. Помню как я поразилась в первый день, увидев как хрупкая изысканная Лена самоотверженно крутит лебедки несмотря на растянутое плечо! Такой женщине можно доверить лодку и помешать ей стать отличным шкипером может только ее сильное нежелание кем-либо командовать!

 

В первой же гонке дня стало ясно, что не зря накануне ребята настаивали на тренировках. Неплохо сработавшийся за предыдущие дни экипаж слаженно ставил и нес спинакер, а повороты и уборки у нас получались просто показательными! Два Андрея на баке, пианистка Лера и семейный подряд шкотовых в лице Димы и Лены Баженовых не жалел ни спин, ни рук, ни пальцев! В итоге Корюшке удалось прийти первой в двух гонках из пяти!

 

 

 

После такого насыщенного дня вечером всем хотелось только одного – есть и спать, так что до общей музыкальной вечеринки в программном каусском пабе Anchor дотянул не весь наш суровый экипаж. Не помогла даже попытка восстановить силы ужином со свежайшими устрицами в местном морском ресторанчике. Да, Солент действительно место не для слабых! Сил гоняться нам еще хватало, а вот веселиться после гонок получалось как-то пока не очень – тут нужны были отдельные тренировки!

 

28 августа в четверг погода продолжала ухудшаться. Лил постоянный дождь, а ветер поднялся до 25 узлов с порывами до 30. С утра нас ждали сразу 4 мастер-класса от инструкторов школ-участниц чемпионата. Юра Фадеев повел всех на воду показывая швартовку под парусом, Андрей Райков попытался в полчаса уместить всю теорию крыла и аэродинамику, Владимир Иванов рассказал интересные вещи про балансировку лодки, а наш Миша Воронов поделился опытом океанских гонок на примере недавнего успешного участия на круизной Bavaria 40 под симпатичным именем Baron Brambeus в трансатлантическом ралли ARC. По словам Миши перед выходом в океан необходимо правильно подготовить яхту, многократно продублировать основные системы на борту и самое главное иметь хороший штаб на берегу, настоящий back-офис который сможет оперативно снабжать экипаж информацией о позиции соперников, прогнозами погоды и, конечно, поддерживать морально.

 

 

Шкипером такого сурового дня была назначена наша мужественная Лера. В то время как Миша получил, наконец, накануне свой багаж, Лера так и осталась в чем прилетела.  И каждый выход в море ее экипировали совместными усилиями – непром от организаторов, футболки и флис от родного экипажа и ничего если это мужской L, ну а яхтенная обувь у Леры была общая с Алесей Касьяновой, тоже кстати оставшейся без чемодана, но получившей его как и Миша в среду. Девушки каждое утро решали кто из них выйдет в море в сапогах, а кто в топ-сайдерах.

 

 

 

Несмотря на очень сильный ветер, судьям удалось провести все 4 запланированных гонки, хотя в двух из них было отменено использование спинакеров и всем пришлось взять рифы из-за порывов больше 30 узлов. К сожалению, без происшествий не обошлось.  Прямо на старте первой гонки из соревнований выбыл экипаж Владимира Иванова. В Соленте даже самые опытные гонщики не застрахованы от случайностей! На выходе на стартовую линию у буя Hill Head на порыве и при сильном боковом течении яхту бросило на буй, а экипаж не успел выполнить приказ капитана и быстро растравить грот. Итогом стал побитый нос, который дал течь в носовую каюту. Никто не пострадал, но лодке пришлось срочно своим ходом вернуться в порт. Оперативные ребята из Sunsail яхту немедленно забрали и увезли, а экипажу выдали на следующий день новую. В общем, в тот день в море нас осталось трое и борьба шла практически на равных, пока Юра Фадеев с Андреем Райковым не устроили практически настоящий матч-рейс в третьей гонке дня отчаянно сражаясь друг с другом за лидерство.

 

 

 

Вернувшись в порт, мы проверили свою матчасть в преддверии обещанного дальнейшего усиления ветра и попросили заменить нам стаксель на более новый, что и было сделано незамедлительно.

 

Вечер закончился дружным командным ужином в изысканном ресторанчике Browns  что напротив ISC, ну и традиционно ранним отбоем. Назавтра нас ждал прогноз по ветру в 7-8 баллов, так что всем корюшкам надо было хорошенько отдохнуть перед очередными подвигами.

 

В пятницу, 29 августа как и обещали стабильно дуло 30 с порывами до 35 узлов, а в море к тому же за ночь раздуло приличную волну! В этот день мы уже гонялись в формате Light регаты Кабестан Солент. К нам присоединились еще две лодки: команда Russians in UK состоявшая практически из одних девушек включая старпома-рулевую Алесю Касьянову с единственным мужчиной – шкипером Владимиром Семченко во главе и команда Игельс с начинающим капитаном Петром Денисенко.

 

Из погоды в тот день радовало только яркое солнце и безоблачное небо. Всего судьи запланировали 3 гонки, но удалось провести только одну и дальнейшие соревнования были отменены. Шкипер дня Дима Баженов заранее вывел нашу лодочку в бурное, все в белых бурунах море. Мы захотели немного потренироваться перед обещавшим быть очень напряженным гоночным днем и тут внезапно во время поворота фордевинд совпавшего к тому же с прыжком на высокой волне у нас оторвало и сломало три верхних ползуна на гроте и нам пришлось срочно спускать парус и чиниться! В бортовом ремкомплекте нашлись только тупые ржавые иглы и наши мужчины пришивали  новые ползуны к парусу медленно, с большими физическими усилиями, но зато прикрепили их намертво, так что даже мастер в порту не стал потом ничего поправлять и мы отлично отгонялись на нашем гроте до конца чемпионата.

  

Из-за этой аварии мы опоздали на старт, который сколько могли судьи откладывали, но в конце концов не смогли больше нас ждать и запустили стартовую процедуру не дождавшись окончания нашего ремонта. В итоге стартовали мы пытаясь одновременно взять обязательный третий риф, и в результате не успели нормально подвязать пузо грота. Наш отчаянный баковый Андрей и бесстрашный гика-шкотовый Дима закрепляли парус уже в гонке на гоночном бэйдевинде постоянно рискуя выпасть за борт.  За это время остальные лодки благополучно ушли от нас за горизонт. Больше ничего у нас не ломалось, но финишировали мы только 4-ыми.

  

Итог дня у остальных участников оказался впечатляющий: порванный стаксель у команды Владимира Иванова, еще один поврежденный нос - на этот раз буи Солента не дали покоя лодке Андрея Райкова и целых два поврежденных рулевых колеса из-за поломки которых вновь прибывшая команда Петра Денисенко так и не вышла на старт, а лодка Юры Фадеева успешно шедшая впереди флота незадолго до финиша внезапно вышла из гонки.

 

Я не знаю почему Extreme Sailing Series проводят на катамаранах Extreme 40, Beneteau First 40 - вот это настоящий экстрим! Да и заливу Кардиффа где проходил 5-ый этап серий далеко до пролива Солент! Зря они сменили о.Уайт на Уэльс – где же еще в Англии можно так экстремально погоняться?

 

По возвращении в порт выяснилось, что хотя после столкновения с буем лодка Андрея Райкова внешне была не сильно повреждена, но из-за возможности скрытых повреждений чартерная компания Sunsail не разрешила выпустить ее в очередные гонки. К сожалению, запасные лодки у Сансэйл закончились и если бы не местные друзья предоставившие команде  Андрея свою J122 наши дальнейшие соревнования были бы не такими интересными. А так уносящаяся вперед под ярким генакером джейка очень стимулировала весь наш флот гнаться за ней следом в надежде пересчитать ее потом после финиша!

Вечер, после совместного ужина всех экипажей по традиции Кабестана продолжился как всегда зажигательной дискотекой. И тут уж мы, хотя и были сильно измотаны за предыдущие дни, все таки зажгли! Пусть недолго, пусть коротко, но зато ударно! Теперь  Cowes Yacht Haven запомнит Корюшку и суровых питерских яхтсменов! От души порадовав себя, публику и местного диджея спать мы отправились достаточно рано, назавтра всех ждал старт традиционной 6-ой Русской гонки вокруг острова Уайт назначенный на 5:30 утра!

  

Субботний свой подъем 30 августа в 3:45 утра я помню плохо. Кажется, кругом было очень темно и очень тихо – все нормальные люди в Каусе спали и только в марине шесть наших сумасшедших экипажей тихо, если не сказать сонно готовили лодки к гонке. Но было в этом что-то очень правильное, очень нужное, то без чего жизнь наша яхтенная не полна– иногда надо вот так себя испытывать и открывать что-то новое в себе – отправляться в ночное под парусом, гоняться в штормовом море или даже пересекать океаны.

 

Вышли в море мы все еще в полной темноте около 5 утра, но стартовали только когда чуть посветлело, в 6:00. Из-за сложных погодных условий (шторм и 6-метровая волна на противоположной оконечности острова) согласно правилам регаты гоночный комитет прямо перед стартом заменил 55-мильную гонку вокруг острова на гонку той же протяженности в проливе Солент. Не скажу что такая замена нас порадовала. Это как будто бы ты собрался идти в трансатлантику, а вместо этого ходишь туда-сюда те же самые 2800 миль от Испании к Канарам и обратно. Однако дальнейшее развитие событий показало, что наши судьи были правы.

 

 

 

На старте нас с головой захлестывали волны, ветер под 30 узлов и ливень преследовали флот первые часы гонки пока, наконец, не вышло долгожданное солнце и ветер не стих до комфортных 15-17 узлов. К обеду мы даже немного пообсохли и с нетерпением стали ждать появления знаменитых скал Needles чтобы запечатлеться на их фоне – уж больно известно в Соленте это опасно-красивое место. Около 15:00 мы увидели узнаваемую каменную гряду и пару наших лодок огибающих буй на ее фоне. Мы тоже обогнулись, поставили спинч и бодро пошли в обратную сторону. Тут же ветер усилился до 20+, но мы продолжали нести спинакер.

 

Ну что вам сказать, Нидлс это бермудский треугольник Солента! Там может произойти все что угодно! Пока я пыталась фотографировать эти живописные скалы, наш шкотовый несший спинакер на внезапном порыве в 30 узлов не смог его удержать и сильно вытравил шкот. Парус надулся, улетел в сторону и сильно накренил лодку. Попытка немедленно отпустить шкот не удалась – конец его самопроизвольно завязался узлом. Пока узел распутывали лодка еще сильнее накренилась и легла бортом на воду, спинакер ушел в воду и только крик Миши «головы!» почти спас нас от перекинувшегося со страшным грохотом гика. Почти, потому что хоть мы все и сгруппировались в кокпите, пригнулись и уцепились за все что только можно, но Андрея Варганова все-таки ударило по скользящей гика-шкотом по спине, развернуло и бросило вниз, в воду, на леера. Потом Андрей рассказал, что понимал опасность, но просто не рассчитал траекторию полета даже не самого гика, а гика-шкота и не до конца пригнулся.

 

 

 

Сама я перед брочингом точно помню, что была на корме, но в момент X  я каким-то образом уже была в середине кокпита держась за что-то одной рукой, а в другой зажав фотоаппарат. Помню, что когда я увидела Андрея в воде, цепляющегося за руль, то наверное целую секунду думала сфотографировать его или попытаться спасти из воды и в итоге решила все-таки спасти.  Не то, чтобы я была такая человеколюбивая и самоотверженная, наверное, мне просто показалось, что наш руль сейчас оторвется если я не оторву от него Андрея.  И как же нам тогда заканчивать гонку? «Брось руль!» - прокричала я Андрею, но Андрюха расставаться со штурвалом почему-то не хотел. Так что через мгновение я схватила его за шиворот и что есть силы потянула в кокпит. Получив этот импульс наш старпом пришел в себя, отцепился от рулевого колеса и быстро сам забрался в лодку, к счастью, отделавшись только синяками.

 

Вытащив из воды и не порвав(!) наш спинч мы перебрали его, снова поставили и пошли дальше не обращая внимание на погнувшиеся во время перелета гика стопора гик-оттяжки. Мы отчего-то подумали что все наши приключения уже позади. Но не успев еще уйти из зоны видимости заколдованных скал мы вдруг услышали сильный хлопок –оказалось, что это отстегнулся карабин шкотового угла спинакера. Андрей Барохо героически отправился на бак ловить парус и крепить карабин и ему удалось это сделать за пару минут, нам даже не пришлось рубить спинакер! Во время этого происшествия Лере работавшей на пианино в перчатках с обрезанными пальцами шкотом ободрало подушечки пальцев до мяса. В бортовой аптечке почему-то не оказалось перекиси, но запасливо спрятанный в холодильнике шотландский виски отлично справился с дезинфекцией ран! С двумя перебинтованными пальцами мужественная Лера отказалась бросить свое место и до конца чемпионата работала наравне со всеми – вот они какие, суровые питерские девчонки!

  

К счастью, когда мы уже гадали что же еще может с нами случиться в оставшиеся часы оказавшейся такой богатой испытаниями гонки, судьи из-за усиливающегося в проливе шторма сократили дистанцию на 15 миль и мы благополучно финишировали 4-ыми. Пока мы боролись со спинчем, а потом и с сильным встречным течением, Юра Фадеев опасно пройдя над банкой и сократив путь через секретные ворота в подводной стене финишировал лишь на несколько минут позже заряженной джейки Андрея Райкова, но успешно ее пересчитал и стал победителем самой длинной гонки чемпионата. Владимир Иванов так же как и Юра и Андрей тоже ушел в сторону от центрального фарватера на мелководье где течение было гораздо слабее и занял 3 место. Девичья команда Владимира Семченко с Алесей на руле состоявшая наполовину из совершенных новичков в яхтинге смогла без поломок и приключений прийти к финишу вслед за нами, причем боевые девушки сами ставили и несли всю дорогу спинакер!

 

В гавани нашу Леру ждал нежданный подарок – прилетевший, наконец, к ней багаж! Правда наша удивительная пианистка настолько уже привыкла обходиться практически без вещей, что забирать свое добро совсем даже и не торопилась! 

 

В последний день лета и последний день чемпионата в воскресенье 31 августа в гавани с самого раннего утра страшно ревели мощные моторы скоростных катеров собравшихся в Каусе на чемпионат то ли мира, то ли еще чего-то. Чтобы не столкнуться с этой резвой толпой наш флот ушел в море рано, в 9 утра. Вместо запланированной маршрутной гонки до Портсмута судьи решили провести три гонки по знакам, пользуясь спокойной погодой.

  

В первой гонке на очень слабом ветру первыми пришли те, кто лучше всех стартовал. Шансов догнать лидеров без ветра уже не было. Мы пришли 3-ими дав обойти себя джейке Андрея Райкова и Владимиру Иванову который знал, видимо, специальные настройки позволявшие ему двигаться тогда когда другие почти стояли. Юре Фадееву не повезло, его лодка зацепила рыбацкую сеть и полностью остановилась, выйдя из гонки.

 

Вторую гонку судьи отменили из-за полного штиля. Наконец, переставив дистанцию ближе к Портсмуту где обнаружился хороший устойчивый ветер в 12-15 узлов, гоночный комитет дал старт 3-ей, последней гонки дня и всего чемпионата. Прекрасно стартовав, мы так же прекрасно финишировали. Была идеальная погода для гонок, идеально работал наш отлично сработавшийся экипаж, идеально ставился и убирался спинакер, идеально выполнялись все повороты. В итоге мы поставили красивую точку всей регаты придя первыми и обогнав команды Юры и Владимира, которые до последних метров боролись между собой за второе место.

 

 

 

Джейка в этой гонке не участвовала, команде Андрея Райкова пришлось вернуться в Каус чтобы вернуть заемную лодку, взять свою старую и пригнать ее на базу в Портсмут в родную марину. Но отлично гонявшийся все дни экипаж Андрея удачно выбросил две худшие гонки из результатов и стал первым по итогам зачета Чемпионата парусных школ! Команда Юры Фадеева стала второй, а мы третьими и все три призовых места были с разницей всего лишь в одно очко - как я и говорила борьба школ шла практически на равных!

 

Вернувшись в Портсмут в марину порта Солент и сдав лодки мы отметили окончание чемпионата распитием призового шампанского за 2-ое место в  зачете регаты Кабестан Солент, первое место в котором занял экипаж Клуба яхтенных капитанов Владимира Иванова. Еще одним призом для всех участников стало солнце и жара неожиданно подаренная нам суровым Солентом в этот последний день лета.

 

Конечно, всем было жаль уезжать и расставаться с закончившимся прекрасным яхтенным летом, с замечательным праздником паруса от Кабестана, с гостеприимным, гордо хранящем свою великую историю Каусом и, конечно, друг с другом. Но печалиться нам некогда - начался новый осенний парусный сезон и у школы TrySail и у членов команды Корюшка на него большие планы!

 

 ФОТООТЧЕТ